"Влюбленность и любовь - две совершенно разные истории. Влюбленность мимолетна, влюбившись, ты постоянно находишься в приподнятом состоянии. С любовью, понимаете ли, сложнее. Это совершенно отдельная, большая тема... Мне кажется, что тот кто любит, любим Богом..." После этих слов Ренаты Литвиновой, становится немного странным, то, что фильм о влюбленности отчего-то назван ярким названием "Про любовь".
Неужели не могла Рената повлиять на Режиссера или сценариста, чтобы все-таки назвать все своими именами. Ведь начиная смотреть фильм, я ожидала фильм о любви... От первого до последнего кадра это влюбленность, то что бывает прежде любви. То с чего все начинается, но не всегда приводит к Любви. Впрочем многие фильмы "о любви" в сущности показывают только эту, зарождающуюся страсть, которая если верить Фредерику Бегбедеру живет три года, и в чем героиня Литвиновой, лекторша на набережной, полностью согласна. Коробила очень эта, на мой взгляд, отжившая давно свой век теория о яблоке разрезанном напополам и о том, что мы обречены искать свою половинку. Не знаю, возможно, я верила в это когда была подростком, не могу этого вспомнить. Но человек более менее зрелый, опять же на мой взгляд, стремиться не половину искать, а цельную личность, и сам старается целостности достичь.
Неужели не могла Рената повлиять на Режиссера или сценариста, чтобы все-таки назвать все своими именами. Ведь начиная смотреть фильм, я ожидала фильм о любви... От первого до последнего кадра это влюбленность, то что бывает прежде любви. То с чего все начинается, но не всегда приводит к Любви. Впрочем многие фильмы "о любви" в сущности показывают только эту, зарождающуюся страсть, которая если верить Фредерику Бегбедеру живет три года, и в чем героиня Литвиновой, лекторша на набережной, полностью согласна. Коробила очень эта, на мой взгляд, отжившая давно свой век теория о яблоке разрезанном напополам и о том, что мы обречены искать свою половинку. Не знаю, возможно, я верила в это когда была подростком, не могу этого вспомнить. Но человек более менее зрелый, опять же на мой взгляд, стремиться не половину искать, а цельную личность, и сам старается целостности достичь.
Истории в фильме весьма забавные, если вычеркнуть слово любовь. Тогда все встает на свои места и можно с волнением наблюдать на то, как хмурый и озабоченный суетой сует человек в миг преображается как только в сердце попал этот лучший из вирусов - влюбленность.
Больше всего меня захватила история самой лекторши и ее бывшего супруга - вот уж где неожиданный поворот. И грустные как всегда глаза Ренаты - и загадка - но мне показалось, что вот его-то "мерзкого мудака" она по-прежнему любит. Показалось на мгновение и ушло. Самый трогательный момент - два мои любимых актера - Цыганов и Литвинова, в одном кадре и под малоизвестную, но одну из самых красивых песен Земфиры. "Ее звали мечтой..." - конечно же это о ней, о Литвиновой. Дописывая пост поняла - что влюбленность раскрыта, конечно интересно, но все же грязновато несколько. Возможно время диктует свое. Радует то, что показаны разные люди и то насколько через нашу всеобщую инвалидность, по-разному эта самая влюбленность проявляется. И вот готовая поставить точку, я вспомнила фильм, который по сей день держит меня в каком-то неописуемом состоянии. Он тоже о влюбленности, но это совсем другая история... То будет история о настоящем и чистом первом чувстве
P.s. - нет, этот фильм не поедет со мной на остров. пусть остается в мыслях, ровно столько сколько нужно. Уверена лишь, что улыбка Ренаты и "ее звали мечтой" - один из самых красивых образов, вот пусть со мной и остается.
P.s. - нет, этот фильм не поедет со мной на остров. пусть остается в мыслях, ровно столько сколько нужно. Уверена лишь, что улыбка Ренаты и "ее звали мечтой" - один из самых красивых образов, вот пусть со мной и остается.
Ваша рецензия опубликована в сообществе СИНЕМАТЕКА:
ОтветитьУдалитьhttps://cinemathequelv.blogspot.com/2018/11/2015.html