понедельник, 27 ноября 2017 г.

фильм о Любви. Кино про Алексеева

   Фильмы о любви все равно самые интересные для меня. Те что не о любви, тоже бывают занятные, но все же остаются пресными, будто без соли, сути. Ну о том, что хороших фильмов о любви  мало это ясно. Также мало, как настоящей любви в самой жизни. Но случается, попадается, встречается. 
 
    Помню когда мне впервые сказали про этот фильм я как-то пожала плечами. Название ни о чем, а то что мне "напел" советчик, вовсе не вдохновило. Дескать фильм про какого-то барда, старика, о его комсомольском прошлом. Абсолютное стопроцентное непопадание в целевую аудиторию, то есть в меня, со стороны советчика. Ну во-первых, я никогда не была комсомолкой, во-вторых, я еще не состарилась, в-третьих, где я и где бардовская песня? Таким образом то, как мне рассказали про этот фильм заставило меня поверить только в одно - мир увидел еще один глупый фильм. Но было одно "но"! Доверие советчику, общность в определенной мере интересов. А потому я решила все-таки запомнить и когда-нибудь...
   И вот холодный ноябрьский вечер. Я, как истовый фанат кино, ищу что посмотреть. Нахожу одного занятного режиссера которого уже помню по другому фильму. И вспоминаю про это кино о барде-старике-комсомольце. Включаю и понимаю что я попала. С первых кадров попала. Но главное (!) с этих самых первых кадров я почуяла любовь. Я точно знала что фильм будет о любви. И очень сокрушалась что весь фильм ее не было, на первый взгляд не было. 
Каждый раз когда берусь описывать фильм, не знаю как устоять чтобы не раскрывать все карты, оставить интригу и пространство подумать, увидеть и  открыть  свое, встретиться с героями и прожить что-то интимное, а не подсказанное. 
   Фильм атмосферный. Снят красиво, качественно. Диалоги героев кажутся спонтанными, будто слегка невнятными, не наигранными и очень невероятно живыми (что характерно для режиссера Михаила Сегала). Сюжет непредсказуем до последних кадров. Ну и главное - я давно не встречала фильм о настоящей любви. Есть хорошее кино  о страсти, влюбленности, долге и подвиге, о дружбе и любви материнской или отцовской. Все это нужно, важно, необходимо. Но о любви, той настоящей что долготерпит и не ищет своего, той что никогда не перестает - фильмов не так много. Я писала уже как-то о некоторых из таких. Вот пополню свою сокровищницу еще одним. И тут такое же дело. Когда речь идет о любви то и старик не старик, и бард кажется кем-то знакомым и понятным, и комсомол не играет никакой роли. Вплетения в фильм сцен с "Андреем Тарковским" отдельный подарок ценителям и поклон Режиссеру. 
   
Главный герой в начале фильма и в конце это будто два разных человека. В начале это доживающий старик, в конце оживший человек, воскресший. А прошла всего одна ночь в жизни главного героя, ночь подарившая смысл жить и воскресившая в душе что-то прекрасное и трепетное. После фильма хочется делать добро. Насколько сил хватит. Не причинять его исходя из своих пониманий и представлений, а делать добро дорогим своим людям просто так, не за награду, просто чтобы жили. И это наполняет. Фильм наполняет этим желанием. Не растратить бы только быстро. Слышала противоречивые отзывы, некоторые твердят будто блажь  и ложь. Но если вы видели глаза ожившего человека, который махнул на себя рукой, если вы видели воскресение души от многолетней спячки, то вы поймете о чем этот фильм. И не назовете ни блажью ни ложью. Там все правда. Там нет лжи, потому что есть любовь которая не ищет своего.
   Последняя песня. Удивительно, но она ЗВУЧИТ (в отличие от всех остальных). И слова про дезертира чем-то напоминают " к предательству таинственную страсть" Беллы Ахмадулиной. Вот это понимание дезертирства, предательства и при этом какой-то иной верности - наверное стало для меня послевкусием от этого кино, "Кино про Алексеева". 
и очень кратко. Фильм 2014 года. Режиссер, сценарист, композитор, и даже актер в эпизоде - Михаил Юрьевич Сегал. В главной роли Александр Збруев и Татьяна Майст. Фильм обязательный к просмотру и пересмотру. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий