суббота, 15 декабря 2018 г.

Исчезнувшая девочка

На днях пересмотрела фильм, который в 2014 меня не просто поразил а как-то прям выстрелил в меня. При этом бесполезны самокопания и копания на тему "что это для меня значит?". Просто есть фильмы настолько мудро сделанные, с учетом наших каких-то несознательных всяких штук, что просто попадают сразу по адресу.
Фильм "Исчезнувшая" (2014) режиссер Девид Финчер (да, да, тот самый что и "Бойцовский клуб" "Семь" и "Бенджамина Баттона"...
Так вот. Смотрю я его в этот раз и все как в первый раз. То есть фильм поразил меня четыре года назад настолько, что я напрочь вытеснила сюжет и прочее. В памяти было только одно - пульсировало слово "опасно!"
После второго просмотра я решила смотреть его уже "как психолог" (ну ЯЖПСИХОЛОГ). И вот что увидела в этот раз.


1. Название фильма.Мои дорогие участники, вы же помните как непросто дать название фильму, да? Именно поэтому я всегда стараюсь название в оригинале распознать. Так вот русское "исчезнувшая" - не о чем. То ли дело "gone girl"
Понимаете, сказать на женщину тридцати с чем-то лет "девочка" ну это случайно вряд ли будет. А если и говорят "девочка" то вкладывают смысл. Ну типа "ты моя девочка" (верю что для любящего мужчины она может и в 80 быть девочкой). Но название точно давал не муж героини (иначе он назвал бы фильм "Сука", "Тварь" и тп), а потому включаю психолога - да, девочка она по одной простой причине - она все еще супер Эми, девочка из книг своего папы извращенца. И жизнь она себе устраивает "приключенческую". Ей не по силам быть человеком и видеть в человеке человека, жить обычной человеческой жизнью. Тут кивок в сторону родителей - особое мазохистское удовольствие смотреть на ее родителей в период поиска дочери.
2. ужаснул масштаб психопатии, НО гораздо более этот раз меня ужаснул главный герой. Пережив реальную угрозу смертной казни он остается в игре. тут увы, вывод не утешительный - он такой же психопат. Ведь известно что жертва психопата таит в своей душе молчаливого психопата. Остается он в игре под предлогом того что они станут родителями. И вот тут то вообще не ясно. Он ее не касался (сам об это говорит и мы охотно верим ему - Бен играл испуганного человека очень убедительно - попробуй ка возбудись для зачатия если ты дрожишь от страха и боишься спать).Так вот - мне жаль что в фильме не показано как именно она умудрилась забеременеть. Хотя может эта интрига и нужна для того, чтобы оценить ужасающий масштаб ее игры. Но последний кадр фильма смывает мое сочувствие к ГГ и определяет его теперь не как жертву, а как соучастника.
3. у меня мороз по коже когда я думаю о будущем их ребенке...
Фильм (если убрать "приключения" и кровь) очень полезен как вариант рассмотрения патологических отношений. Ярко показано, что хлопают всегда две ладони. Чувствую после этого фильма себя обманутой. ГГ не посадили на электрический стул, но он вместо этого становится сообщником мерзостей своей жены. Добро не победило. Победило извращение сознания и психопатия.
Приятного просмотра

Комментариев нет:

Отправить комментарий